Как исследовать широкую аудиторию при разработке дизайна

Как разбить на категории, которые по-разному взаимодействуют с интерфейсом

Когда дизайн направлен на большую аудиторию, руководство часто требует, чтобы он подошёл «любому пользователю». Такой подход похож на инклюзивность, его используют те, кто хочет увеличить количество клиентов или пользователей.

Если не определить целевую аудиторию, то большинство людей получит неудобный интерфейс. Без понимания того, для каких пользователей работаете, велик риск получить необъективные результаты исследований и негармоничные варианты дизайна.

Нужно знать, для чего будут использовать продукт: какие действия будут выполнять и какие контент и функции понадобятся, чтобы выполнить эти действия успешно и с комфортом.

1. Разнообразие
Для получения информации подойдет даже из тестирования всего с пятью участниками. Если целевая аудитория включает людей, с принципиально разными потребностями, ожиданиями и задачами, то для тестирования понадобится по три-пять участников от основных типов пользователей. Прежде чем искать участников для тестирования, нужно понять, как отличать эти типы.

2. Разделить аудиторию на группы, которые по-разному взаимодействуют с дизайном
Естественный способ описать группу людей — обратиться к демографическим показателям: возраст, пол, род занятий и уровень дохода. Но эти показатели могут не описывать действительно важные вещи — различия пользователей из целевой аудитории, которые влияют на то, как они будут взаимодействовать с дизайном. Поэтому лучший способ организовать информацию — сгруппировать людей в соответствии с реальным поведением, а не только с демографическими категориями.

Главное — организовать сценарии использования в соответствии с тем, что заставляет людей взаимодействовать с системой по-разному.

3. Частота использования
Если разделить аудиторию на отдельные группы постоянных и непостоянных пользователей, можно выявлять важные закономерности и тенденции. Это поможет разработать нужные людям функции.

Даже группа пользователей под названием «люди, которые сейчас не используют наш продукт» помогает создавать дизайн и проводить исследования. Она заставляет учитывать и тех, кто ещё не до конца знаком с дизайном.

Оставьте заявку, чтобы наш менеджер связался с Вами