Как разбить на категории, которые по-разному взаимодействуют с интерфейсом
Когда дизайн направлен на большую аудиторию, руководство часто требует, чтобы он подошёл «любому пользователю». Такой подход похож на инклюзивность, его используют те, кто хочет увеличить количество клиентов или пользователей.
⠀
Если не определить целевую аудиторию, то большинство людей получит неудобный интерфейс. Без понимания того, для каких пользователей работаете, велик риск получить необъективные результаты исследований и негармоничные варианты дизайна.
Нужно знать, для чего будут использовать продукт: какие действия будут выполнять и какие контент и функции понадобятся, чтобы выполнить эти действия успешно и с комфортом.
⠀
1. Разнообразие
Для получения информации подойдет даже из тестирования всего с пятью участниками. Если целевая аудитория включает людей, с принципиально разными потребностями, ожиданиями и задачами, то для тестирования понадобится по три-пять участников от основных типов пользователей. Прежде чем искать участников для тестирования, нужно понять, как отличать эти типы.
2. Разделить аудиторию на группы, которые по-разному взаимодействуют с дизайном
Естественный способ описать группу людей — обратиться к демографическим показателям: возраст, пол, род занятий и уровень дохода. Но эти показатели могут не описывать действительно важные вещи — различия пользователей из целевой аудитории, которые влияют на то, как они будут взаимодействовать с дизайном. Поэтому лучший способ организовать информацию — сгруппировать людей в соответствии с реальным поведением, а не только с демографическими категориями.
Главное — организовать сценарии использования в соответствии с тем, что заставляет людей взаимодействовать с системой по-разному.
3. Частота использования
Если разделить аудиторию на отдельные группы постоянных и непостоянных пользователей, можно выявлять важные закономерности и тенденции. Это поможет разработать нужные людям функции.
⠀
Даже группа пользователей под названием «люди, которые сейчас не используют наш продукт» помогает создавать дизайн и проводить исследования. Она заставляет учитывать и тех, кто ещё не до конца знаком с дизайном.